MARICEVIC FINE ART & ANTIQUES

виньетка

ЯРМАРКА ИЗЯЩЕСТВА

РБК Daily от 04 июня 2007 года

Итоги мероприятия

Сегодня завершается IV Московский международный салон изящных искусств. Его итоги подводятся во второй половине последнего дня выставки - арт-дилеры напоследок могут поторговаться. Но эксперты уже отмечают, что первые впечатления от салона весьма неплохие. С каждым годом цены на выставке становятся вывереннее, а покупатели - увереннее. По мнению директора аукционного дома "Гелос" Олега Стецюры, в этом году салон получился выгодным, по крайней мере для тех игроков рынка, которые к нему адаптировались. "Некоторые сложности возникли у тех произведений современного искусства, которые нацелены в будущее: круг их покупателей невелик, и процесс покупки затянут", - считает г-н Стецюра. Впрочем, по его мнению, нынешнему салону было что показать.

Среди его находок - скамья Джулиано Медичи XV века от французского аукционного дома Steinitz. Ничего подобного в России еще не было. Steinitz же привез кабинет князя Белосельского-Белозерского XVIII века - после путешествия по Западной Европе эта вещь вернулась на родину. На качество сделала ставку и галерея антикваров Schmit. Они собрали работы Поля Сезанна, Марка Шагала, Пабло Пикассо, Хаима Сутина. По мнению международного консультанта по инвестициям в искусство Аны Маричевич, салон можно считать эталоном для российского арт-рынка. Это единственная коммерческая выставка искусства в России, где можно найти серьезных клиентов, полагает г-жа Маричевич. Галерея Maricevic Fine Art участвует в салоне во второй раз, а ее нынешняя экспозиция "Художники русской эмиграции" посвящена мастерам, покинувшим Россию с первой волной эмиграции. За последние годы Maricevic Fine Art удалось собрать большую коллекцию этих художников.

Поиск нового и необычного не единственная тенденция салонов изящных искусств. По мнению Олега Стецюры, с каждым новым салоном уравновешиваются цены: "Сегодня игроки рынка понимают, что предметы по 1,5-2 млн руб. бесполезно предлагать российскому покупателю за 3 млн. Но если сегодня, например, за "Южный пейзаж" Сезанна просят 28 млн руб., то это эксклюзив, который во второй раз может и не повториться".

Екатерина Берновская